введение в NURBS моделирование
Кривые в Rhino
Основной подход в NURBS моделировании в Rhino заключается в создании и редактировании кривых. В начале, как правило, строится кривая, затем по ней поверхность. Далее поверхности редактируются и при необходимости на их основе создаются закрытые объемные 3-х мерные объекты, которые называют солидами.
Кривые в Rhino имеют четыре важных свойства:
1) Степень (degree);
2) Контрольные точки (control points)
3) Узлы (knots);
4) Правило вычисления (evaluation rule).
Степень может быть равна: 1, 2, 3, 4, 5 и так далее. Степень определяет насколько кривая будет сглаженная. Она в сущности определяется математическими формулами, в которых степень формирует очертание кривой, на подобии квадратичной функции (парабола), или кубической функции (гипербола).
Так же при щелчке левой кнопкой мыши вокруг курсора появляется и исчезает небольшой красный круг, а при щелчке правой кнопкой мыши синий круг, запомните это.
Данная графическая анимация поможет понять какую кнопку мыши нажимает на видео преподаватель. На GIF ниже показано как это выглядит. Обратите внимание на анимацию круга вокруг курсора:
Основные функции примитивов.
1) Ввод данных и их привязка непосредственно из среды Rhinoceros .
Вводные данные называют параметрами. Как правило с них начинает строится и далее управляется алгоритм (например управление изменением геометрии при помощи чисел);
Изменение геометрии при помощи вводного параметра Number Slider
2) Преобразование одних типов данных в другие.
Например преобразование целых чисел в булевые значения и обратно.
Что касается преобразования данных: может показаться, что это совсем не нужная операция в Grasshopper. Однако это далеко не так. В некоторых случаях может быть необходимым преобразовать числа в булевые значения для создания булевого паттерна. Булевый паттерн можно создать даже при помощи геометрии, но для этого нужно понимать свойства булевых значений. Вообще огромная часть алгоритмов использует булевые значения и от этого их значимость возрастает. В следующем уроке вы узнаете главные свойства булевых значений.

Пока что предлагаем вам запомнить функции типов данных (не пытайтесь запомнить их все сразу). В дальнейшем мы раскроем их функции на множествах примеров и их смысл станет ясен.