Top.Mail.Ru
Базовые примитивы
Базовыми примитивами мы будем считать такие типы данных, как Integer, Float, Boolean и Text. Они встречаются во всех языках программирования. В следующей серии лекций разберём базовые примитивы. Начнём с примитива boolean.
1. Boolean - булевые значения
Булевые значения (boolean) включают в себя только два значения: Истина (True) или Ложь (False). Эти значения встречаются во всех языках программирования.

Булевые значения постоянно встречаются в работе Grasshopper, особенно в создании так называемых булевых паттернов. Булевые паттерны применяются для различных операций, в числе которых создание паттернов для исключения или добавления элементов в списки (или деревья данных), а так же в булевой математике, которой так же нашлось место в Grasshopper.


В Grasshopper базовый примитив boolean находится в разделе Params / Primitive / Boolean и при размещении на холсте Grasshopper выглядит следующим образом:
Данный нод обладает рядом возможностей:
1) Функция ввода данных;
2) Функция преобразования данных из одного вида в другой.
1. Функция ввода данных
Булевые значения, такие как True или False можно вводить в Grasshopper при помощи примитива Boolean. Вы можете задать:
1) Единичное булевое значение, например False или True;
2) Список булевых значений;
3) Редактировать коллекцию булевых значений;
Механика работы выглядит следующим образом (смотрите видео):
2. Функция преобразования данных
Однако лучше всего булевые значения задавать при помощи панели (Panel). Обязательно дополнительно освойте урок по работе с панелью, так как она является важнейшим инструментом ввода и визуализации данных в Grasshopper.
Каким образом булевые значения могут помочь архитекторам или дизайнерам в работе? Например в создании простых геометрических паттернов:
Паттерны показанные выше могут применяться в том случае, когда вы имеете дело с большим количеством штучных элементов, например с кирпичной стенкой, или мощением тротуарной плиткой. Указанные паттерны являются самыми простыми, в них не применяются аттракторы или случайные числа (подобные паттерны мы рассмотрим в рамках курса).

Каким образом строятся подобные паттерны? Смотрите видео ниже:
Скачайте файл примера при желании, изучите его и попробуйте поиграться с булевым паттерном.
Каким образом булевый паттерн распространяется по элементам? Почему он постоянно повторяется?

Обратите внимание на изображении выше как булевый паттерн распространяется на всю геометрию плиток. Он постоянно повторяется пока не закончатся все элементы списка, на который паттерн применяется.
Более длинный паттерн может дать более интересный результат:
Вы можете подключить свою фантазию и генерировать любые паттерны, в том числе рандомные (далее мы разберём некоторые паттерны). Таким образом вы привнесёте параметрический дизайн в свои проекты и научитесь создавать дизайн, как на фотографиях ниже: