Top.Mail.Ru
Params / geometry - primitive
Типы данных
В Grasshopper существует большое количество типов данных. В виду того, что Grasshopper является визуальным языком программирования, он наследовал типы данных из программирования, например такие как целые числа, булевые значения, числа типа float. В Grasshopper так же есть типы данных, наследованные от Rhino, например такие типы данных, как точки, линии, полилинии, поверхности, брепы и так далее. Начинающие осваивать Grasshopper (да и пользователи с опытом) постоянно путают типы данных и не до конца понимают их смысл. В серии уроков по типам данных разбираемся в чём их суть в Grasshopper и почему это очень важная тема, без понимания которой будет трудно двигаться самостоятельно.
Типы данных в Rhino и Grasshopper
Что такое типы данных если выразится более образно? Если провести аналогию со строительством, то это те материалы, из которых строится здание. То есть, например кирпич, газобетонный блок или плита перекрытия — это своего рода типы данных только в строительной области. Так же типами данных будут доски для стропильной системы, гвозди и саморезы. Надеемся с этой аналогией вам легче будет осознать абстрактность понятия типа данных.

И так, типы данных, представленные в Rhino и Grasshopper разделены на две группы. Одна из них представляет собой геометрические типы данных (Geometry), другая — Primitive, иными словами это общие базовые типы данных, или примитивы. Все типы данных представляют собой изначальные параметры, призванные управлять алгоритмами Grasshopper (Grasshopper definition).

Оба подраздела с типами данных находятся в самом первом разделе параметров Grasshopper (Params - параметры):
Обратите внимание на то, какое количество типов данных изначально доступно в Grasshopper (некоторых типов данных у вас может и не быть: данный функционал добавляется плагинами):
Основные функции примитивов.
1) Ввод данных и их привязка непосредственно из среды Rhinoceros .
Вводные данные называют параметрами. Как правило с них начинает строится и далее управляется алгоритм (например управление изменением геометрии при помощи чисел);
Изменение геометрии при помощи вводного параметра Number Slider
2) Преобразование одних типов данных в другие.
Например преобразование целых чисел в булевые значения и обратно.
Что касается преобразования данных: может показаться, что это совсем не нужная операция в Grasshopper. Однако это далеко не так. В некоторых случаях может быть необходимым преобразовать числа в булевые значения для создания булевого паттерна. Булевый паттерн можно создать даже при помощи геометрии, но для этого нужно понимать свойства булевых значений. Вообще огромная часть алгоритмов использует булевые значения и от этого их значимость возрастает. В следующем уроке вы узнаете главные свойства булевых значений.

Пока что предлагаем вам запомнить функции типов данных (не пытайтесь запомнить их все сразу). В дальнейшем мы раскроем их функции на множествах примеров и их смысл станет ясен.